24/7
+7 (495) 356-30-03
Мы вам перезвоним
г. Зеленоград, Сосновая аллея, 2а
Найти нас на карте
info@kdc24.ru
О нас
 »
Навязывание платных услуг в обход госгарантий сплошь и рядом

Навязывание платных услуг в обход госгарантий сплошь и рядом

1 ноя 2018

Больше половины поступающих от пациентов жалоб касаются организации и качества медицинской помощи. Значительная часть жалоб касается навязывания платных медицинских услуг и приобретения за свой счет имплантов или другого медицинского оборудования. Об этом сообщил со ссылкой на данные «горячей линии» правовой помощи населению Всероссийского союза общественных объединений пациентов сопредседатель этой организации Юрий Жулёв, который является также президентом Всероссийского общества гемофилии.  

«Организации и качества медпомощи касается примерно 56% поступающих  жалоб; 21% – это услуги вне ОМС, лекарственное обеспечение. Платные медицинские услуги, навязывание этих услуг сплошь и рядом. Комфортность, сроки – делают все возможное, чтобы пациент заплатил. Огромные деньги тратятся на закупку имплантов, эндопротезов. Вам нормальный или бесплатный, спрашивает хирург-ортопед и даже не надо уточнять у него, о чем идет речь: пациент бросается искать деньги», – рассказал он на пресс-конференции «ОМС: права и новые возможности российских пациентов» 25 октября.

Примерно 7% жалоб касаются медико-социальной экспертизы и вопросов, связанных с установлением инвалидности. Эксперт также уточнил, что далеко не всегда пациент понимает, что, если он сталкивается с подобными ситуациями, есть страховая компания и от нее можно получить какую-то помощь. Как уточнил директор по развитию ООО «Альфастрахование–ОМС», руководитель рабочей группы Всероссийского союза страховщиков по развитию обязательного медицинского страхования Александр Трошин, в их компании стало больше обращений от граждан, сложность этих запросов растет.

«За время существования института страховых представителей, с 2016 года, количество обращений увеличилось в 13 раз. В последний год это число стабилизировалось, но мы наблюдаем изменение структуры обращений: растет доля вопросов углубленных, профессиональных, связанных с  качеством медпомощи. В первом полугодии 2018 года по сравнению с тем же периодом 2017 года число жалоб на качество и доступность медпомощи выросло на 12%, число консультаций по медицинским вопросам – на 28%», – рассказал он.

В 2017 г. в результате плановых экспертиз качества медицинской помощи, которые проводили страховые медицинские организации в медицинских учреждениях, нарушения выявлялись в 17,6% случаев. Из них более половины (61%) – нарушения порядков и стандартов, в том числе назначения лекарств и медицинских вмешательств. В каждом третьем таком случае нарушения создали риск развития осложнений или нового заболевания. На втором месте (23%) – нарушения сроков и условий оказания медпомощи, а на третьем (12%) – нарушения ее доступности.

Всероссийский союз страховщиков подготовил топ–15 нарушений прав пациентов в медицинских организациях. Рейтинг составлен на основе обращений граждан в страховые компании, работающие в системе ОМС и входящие в ВСС в 2018 г. Первые строчки в нем занимают  некачественная медпомощь, приводящая к удлинению сроков и удорожанию стоимости лечения, к ухудшению состояния здоровья, отказ в выдаче направления, приеме врача, оказании медпомощи, долгое ожидание консультации узких специалистов, госпитализации, выполнения лабораторных и диагностических исследований, неэтичное поведение медицинского персонала и сложности получения медицинской помощи в другом городе или регионе.

С целью профилактики нарушений на «круглом столе» в Совете Федерации 22 октября представители Всероссийского союза страховщиков предложили распространить новый формат: координационный совет по качеству с привлечением всех заинтересованных сторон – медицинской организации, у которой выявлено нарушение, страховой медицинской организации, выявившей нарушение, органов управления здравоохранением и территориальных фондов ОМС. Такой опыт уже успешно применяется в ряде российских регионов. Результат – количество нарушений при оказании медицинской помощи по поводу острого коронарного синдрома уменьшилось 1,7 раза; в рамках работы по теме ОНМК имеет место схожая динамика – нарушения сократились в 1,5 раза. Аналогичная динамика имеется и по другим направлениям медицинской помощи

24/7
+7 (495) 356-30-03
Мы вам перезвоним
г. Зеленоград, Сосновая аллея, 2а
Найти нас на карте
info@kdc24.ru
Заказать звонок
Сделано: http://sait-optimize.ru/